?

Log in

No account? Create an account

post · tenebras · spero · lvcem · (Iob · 17:12)


И паки про школу в день знаний

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
Разочарование года (и даже более): Меерсон и вся 57-я школа.

Отвратительнейший скандал. Тройной шок.

1) Учебник Меерсона-Прокудина по истории Европы первой половины XX века я любил и читать, и цитировать. Особенно в послемайданную эпоху. И вот Меерсон!

2) Еще страшнее, что педагоги знали об этом все шестнадцать лет, но молчали!

3) Еще страшнее, что все эти шестнадцать лет молчали и родители! Почитай что два поколения родителей!

UPD. Миша Вербицкий предупреждал, какое говно творится вокруг 57-й школы и лично Меерсона, еще в 2005 (!) году. http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:uBYrPCQZN5cJ:lj.rossia.org/users/tiphareth/67046.html+&cd=8&hl=ru&ct=clnk&gl=ru Причем речь уже тогда шла не только о наездах на национальной почве (что действительно мерзость), но и о "диффамациях". Но и Миша не сказал, ЧТО кроется за этими "диффамациеми"...

UPD-2. Носик не верит в правдивость этих слухов про Меерсона. И мне это кажется странным. Почему за шестнадцать (шестнадцать, Карл!) лет ни один из родителей не подал на Меерсона в полицию/прокуратуру/следком? В таких случаях не в соцсетях судачат, а тихо, не привлекая внимания, идут в правоохранительные органы.
* * *
* * *
[User Picture]
On September 1st, 2016 07:16 am (UTC), dims12 commented:
Аб чём речь?

В посте 2005 года, в общем-то, ничего плохого нет. Объявляются неэтичными публикации, содержащие

оскорбления, диффамацию
и клевету в адрес любого конкретного лица или группы
лиц; заявления расистского характера (обобщающе
оскорбляющие любые нации, расы, этносы, религии и
культуры); заявления, провоцирующие насилие и
призывающие к нему; заявления, пропагандирующие
употребление наркотических средств


В общем-то, это и вправду неэтично.
[User Picture]
On September 1st, 2016 08:34 am (UTC), nikola_borisov replied:
Это просто говно (правильно сказал Миша Вербицкий), что "диффамация учителей" приравнивается к расистской и фашистской пропаганде. Но удивляет другое -- если Миша знал, В ЧЁМ заключалась пресловутая "диффамация" -- почему он не сообщил куда следует?
[User Picture]
On September 1st, 2016 08:47 am (UTC), dims12 replied:
Там не написано, что диффамация именно учителей, там написано диффамация кого бы то ни было.

Это кажется разумным. Должен быть механизм, дисциплинарный или этический комитет какой-нибудь, куда можно пожаловаться, чтобы учителю поначалу сделали замечание или выговор, а потом, если он не исправится, уволили.

Но для этого, естественно, в этический кодекс должен сперва быть внесен запрет на любовную связь между учителями и учениками. В нашем менталитете такого запрета нет, поэтому удивляться шурам-мурам между молодым учителем и старшеклассницами не приходится.
[User Picture]
On September 1st, 2016 09:25 am (UTC), nikola_borisov replied:
\\\В нашем менталитете такого запрета нет,\\\

Oh, really?

Мама рассказывала, что Атанасян, автор одного из школьных курсов по геометрии, преподавал в МГПИ методику преподавания математики. Так вот, он спал со студентками.

Студентки-подруги жаловались ей на страшные унижения, какие приходится испытывать со взрослым мужиком ради зачета.

Маме повезло: она поступила в МГПИ пятнадцати лет, поэтому на совсем уж криминалитет этот мерзавец не пошел.

ИЧСХ, это было еще в сталинскую эпоху (мама училась в 1950-54). Смерть Вождя застала ее на третьем курсе (в то время в педагогических учились всего четыре года).

Атанасян -- одно из немногих отрицательных воспоминаний мамы о студенчестве.

Все другие преподаватели были замечательны. В день знаний помянем и их: Гиренко (матан), Перепелкин (ангем), Бухштаб ( линалгебра), Дицман (общая алгебра), Малов (общая физика, а также электро- и радиотехника), Шпольский (атомная и ядреная физика), Погорелов (еще один препод по методике преподавания математики, и еще один автор учебника по геометрии). Земля им всем пухом...

[User Picture]
On September 1st, 2016 09:29 am (UTC), dims12 replied:
Я согласен, что это унижение, но в менталитете (общественном сознании) строгого правила на этот счёт нет.
* * *
[User Picture]
On September 1st, 2016 07:38 am (UTC), dims12 commented:
Нагуглил, ясно. Я так понимаю, речь действительно идёт о этической, а не юридической проблеме. Может ли учитель спать с учеником, если это добровольно? Юридически возраст согласия у нас 16 лет, так что, начиная с 8 класса, "можно". Но ученик морально зависим от учителя, поэтому тут могут быть дополнительные ограничения, как раз, морального характера. Поэтому, по справедливости, к кодексу 2005 года надо бы добавить запрет на эротическую связь между учителем и учеником, и уже после этого увольнять -- за нарушение кодекса. Причём увольнять должна комиссия после разбирательства, а не кампанейщина.
[User Picture]
On September 1st, 2016 08:51 am (UTC), d_catulus replied:
Вот я тоже не очень понимаю, в чём проблема.
Насколько я слышал, в США действительно за это статья - даже если в универе поймают с собственным преподавателем, мол, пока преподаёшь у студента, не может быть никаких связей, вот закончишь - тогда пожалуйста. Ну так это писаная статья.
У нас же ничего такого писаного нет - так что за такое можно максимум погрозить пальцем, но не более.
Не уступать место бабушке в автобусе - тоже неэтично, но никто за это в полицию не поволочет.
[User Picture]
On September 1st, 2016 09:02 am (UTC), dims12 replied:
Вряд ли в США есть такая статья. Скорее всего, там всякие уставы школ действуют и наказание за проступок -- увольнение, а не тюрьма (по уголовным наказаниям положена тюрьма).
[User Picture]
On September 1st, 2016 09:08 am (UTC), nikola_borisov replied:
О нет, в тех же США училке, "соблазнившей" семнадцатилетнего обормота, могут и тридцатник (!) дать. Со сроком, разумеется, перебор, но в тюрьму за это сажать нужно. Годик-другой -- было бы адекватным. Потому что вещь куда более общественно опасная, чем те же пляски на амвоне.

К тому же была инфа, что кое-кому из жертв Меерсона было всего тринадцать. А это серьезнее.
[User Picture]
On September 1st, 2016 09:19 am (UTC), dims12 replied:
> "соблазнившей" семнадцатилетнего обормота, могут и тридцатник (!) дать

Потому что в некоторых штатах возраст согласия больше 17 лет и такое соблазнение прямо подпадает под статью "совращение малолетних".

> Со сроком, разумеется, перебор, но в тюрьму за это сажать нужно.

В тюрьму нужно сажать за совращение того человека, которого мы (общество) считаем ребёнком, то есть, не способным самостоятельно принимать подобные решения и которому, таким образом может быть нанесён моральный вред.

За совращение такого человека (с сексом) срок должен быть большой.

Если же нам кажется, что ребёнок уже большой, то секс с ним не нанесёт ему непоправимого вреда, то есть, это будет уже преступление не против личности и срок может быть либо маленький, либо вообще никакого.

> К тому же была инфа, что кое-кому из жертв Меерсона было всего тринадцать.

В это трудно поверить. Бывают, конечно, не по годам развитые девушки, но, в общем случае, совращение такой девочки должно содержать другие преступные элементы, например, заманивание в квартиру, спаивание и т.п., то есть, чистую уголовщину.
[User Picture]
On September 1st, 2016 07:12 pm (UTC), thanven replied:
_Со сроком, разумеется, перебор, но в тюрьму за это сажать нужно._

С вашей точки зрения нужно сажать в тюрьму именно за домогательства или и за секс по согласию тоже? Девушка имеет право не ощущать себя жертвой?
[User Picture]
On September 1st, 2016 09:05 am (UTC), nikola_borisov replied:
Правильная статья, криминализующая это между учителем и учеником, если что. В тех же США училке, "соблазнившей" семнадцатилетнего обормота, могут и тридцатник (!) дать. Со сроком, разумеется, перебор, но в тюрьму за это сажать нужно. Годик-другой -- было бы адекватным. Потому что вещь куда более общественно опасная, чем те же пляски на амвоне.
[User Picture]
On September 1st, 2016 09:30 am (UTC), d_catulus replied:
Я не спорю о том, правильна ли эта статья или неправильна.
Я лишь о том, что пока в нашем законодательстве такой статьи нет - то нельзя и подвергать человека какому-либо наказанию за подобный поступок (другой вопрос, что подобный поступок может вызвать необходимость введения такой статьи - но закон обратной силы не имеет).
Иначе линчевание по сути выходит.
[User Picture]
On September 1st, 2016 10:58 am (UTC), nikola_borisov replied:
Согласен.
[User Picture]
On September 2nd, 2016 07:46 am (UTC), gilgamesh_lugal replied:
Вот такой во Флориде возраст согласия. А в Алабаме строжайшие кары ждут за посыпание рельс солью, тоже можно использовать в аргументации чего-нибудь.
[User Picture]
On September 1st, 2016 09:07 am (UTC), chyyr replied:
16 лет- это сейчас у большинства 10-11 класс.
[User Picture]
On September 1st, 2016 09:13 am (UTC), dims12 replied:
Допустим. Всё равно это не меняет сути. Я сомневаюсь, что секс учителя с десятиклассницей должен быть допустим.
[User Picture]
On September 1st, 2016 09:28 am (UTC), chyyr replied:
С сутью я согласен. Комментарий был чисто из природного занудства.
On September 2nd, 2016 08:06 am (UTC), bkl replied:
Когда вы уже считать научитесь (это про 8 класс)
* * *
[User Picture]
On September 1st, 2016 09:37 am (UTC), gorrah commented:
// Почему за шестнадцать (шестнадцать, Карл!) лет ни один из родителей не подал на Меерсона в полицию/прокуратуру/следком?

А на каком основании? Девицы были старше возраста согласия. Он их не насиловал и не шантажировал, насколько я понимаю. Ну а то, что ученик - лицо от учителя зависимое и такие действия просто неэтичны и непрофессиональны к делу не подошьешь.
Собственно, мне куда более отвратительным кажется не поведение учителя (с учетом названных выше обстоятельств), а поведение его начальства и коллег с этим вот "меморандумом". Который, по слухам, как раз и вызван был к появлению первыми просочившимися слухами о не в меру любвеобильном педагоге.

P.S.: И кстати, может это у меня внутренний конспиролог зашевелился, но мне тоже сдается, что такие истории, да еще столько лет старательно заметаемые под коврик, так просто не выплывают. Всякие "особые" школы давно были для минобра как камешек в ботинке.
[User Picture]
On September 1st, 2016 11:03 am (UTC), nikola_borisov replied:
Да, меморандум был отвратителен. И его подписал и сам Меерсон, и его жена (!), работавшая там же, и директор Менделевич, и большая часть педагогов школы. И ведь знали!

Миша Вербицкий уже тогда, в 2005 году, назвал это говном. Но даже Миша тогда ограничился своим бложиком-тифаретником, не поведав, в чём же заключалась пресловутая "диффамация". Или Миша действительно не знал, в чем?

А вот то, что время вскрытия гнойника выбрано не случайно -- это Вы правы. Но так же не случайно вскрывали и допинговые гнойники в ВАДА.

Edited at 2016-09-01 11:05 am (UTC)
[User Picture]
On September 1st, 2016 11:23 am (UTC), gorrah replied:
Вербицкий - крайне оригинальный товарищ. Сложно сказать, что он знал, а что нет. Но по тексту его поста никаких выводов о его осведомленности сделать нельзя, он ругается чисто по факту самого меморандума, который, по сути, ничто иное, как основание для кары за мыслепреступление, причем, что именно таковым является, будут решать авторы этого феерического документа. Ну а понятия "обобщения по признаку расы/пола/национальности", не говоря уж о "диффамации" можно, при наличии желания, истолковать крайне широко. Впрочем, чего удивляться, я отлично помню, что в 2005 году пресловутая статья "за разжигание" очень нравилась гражданам, настроенным в унисон с авторами меморандума. А на тех, кто предупреждал, что по этой статье можно при желании посадить кого угодно, а желание найдется и это лишь первая ласточка, эти дальновидные товарищи шипели: "Вы отсталый совок ничего не понимаете, так во всем Цивилизованном Мире". Угум-с...

*пинками загоняет разгулявшегося внутреннего мизантропа под кровать*

Edited at 2016-09-01 11:27 am (UTC)
[User Picture]
On September 1st, 2016 11:52 am (UTC), nikola_borisov replied:
Да, как раз в те времена наилиберальнейшие граждане приветствовали пресловутую 282-ю статью: "вы что, хотите фашистской пропаганды"?

И когда запылает огонь в печах
Ярче маршальских звезд на Его плечах,
Ибо вера не греться дает в лучах,
А сжигает в горниле —

Не кривись, задыхаясь от тошноты:
Это новое солнце т в о е й мечты!
На престоле бандит, за решеткой — ты,
А мыслитель в могиле.

Edited at 2016-09-01 11:55 am (UTC)
* * *
[User Picture]
On September 2nd, 2016 03:06 am (UTC), leonid8 commented:
1. Вербицкий -- чудак на букву М.
2. Не верю, что знали и молчали. Давно бы было на уровне слухов и такой преподаватель бы тихо ушел или его ушли.
3. Появление меморандума было связано с другими причинами, как утверждает Игорь Петров.
4. Скорее всего наезд на школу по каким-то причинам.
[User Picture]
On September 2nd, 2016 04:54 am (UTC), nikola_borisov replied:
Про факты толерантного отношения администрации к, кхм, либертинажу среди мужчин-педагогов этой (именно этой!) школы по отношению к старшеклассницам, которые имели место ещё до 1985 года, мне сообщила Ася Штейн, сама выпускница 57й школы, ныне весьма опытная педагогиня в одной из лучших школ Москвы (самам она говорит, что такого либертинажа в ее нынешней школе и быть не может: там психологическая безопасность детей поставлена во главу угла).

Но в отношении Менделевича имело место роковое психолого-педагогическое разгильдяйство. По другому (как раз политическому) поводу он приводил такой пример:

Когда я веду уроки анатомии в классе и мы проходим строение человека, ученики спрашивают меня, а с какого возраста, с вашей точки зрения, можно заниматься любовью. Я отвечаю: с любого, с какого вы готовы нести ответственность за последствия. Это идеология школы.

Но подростки всех последствий представить не могут. Даже если речь идет о том, что все предохранения от болезней и нежелательных беременностей соблюдены -- все равно секс подростка (пускай даже достигшего 16 лет) со взрослым человеком, от которого подросток еще социально зависит (учитель) -- это психологическая травма не десятилетия, как показывают исповеди жертв такого либертинажа.

Грань, когда кончается "подросток" и начинается "взрослый человек", очень зыбкая, но одно очевидно: если один из сексуальный партнеров -- педагог, а другой -- его несовершеннолетний ученик, то один из них -- безусловно до такой грани, а другой -- за нею.

И вот взрослый, совершенно зрелый, можно сказать, теперь уже старый человек -- этого, оказывается, не понимал десятилетиями, независимо ни от какой политики и политической обстановки. Так он поступал еще при советской системе!

Это -- какой-то выверт, какая-то аберрация. В результате не один только Меерсон так безобразничал (кстати, его, оказывается, покрывала даже его жена, которая работала вместе с ним!), но и, по признаниям, другие учителя -- тоже.

Вкупе с ощущением "элитарности" это порождало круговую поруку у педагогов.

Но, соглашусь, ситуация мутная. Почему никто из родителей не пожаловался в инстанции, если все всё знали?

* * *

Previous Entry · Leave a comment · Share · Next Entry